Оконные Компании Крепости

Работая в «сезонном» бизнесе, в моменты затишья, появляется время поразмышлять о том, что происходит в отрасли в данный момент, и мысленно заглянуть в «будущее». И вот о чем подумалось: Сегодня «многие» жалуются, спроса нет, покупателей нет, спад и депрессия. Все верно спад есть. Но….

Давайте представим, что случится, если всё «вдруг» изменится? Если убрать плохой спрос и низкую покупательную способность, что будут делать компании? Начнут бурно развиваться? Развивать новые сегменты, захватывать доли существующего рынка? Возникают большие сомнения, что всё будем именно так, и знаете почему?

В последнее время строительные и оконные фирмы, в частности, стали превращаться в «Крепости». Это конечно образное выражение, но динамика явно прослеживается. Все выстроили «защитные сооружения», убрали все, что не дает моментальной прибыли, и сидят, ждут, что будет дальше. Попытки осуществить некоторый «оживляж» предпринимаются, но они выглядят робко и неуверенно.

Чем плохи «Компании-Крепости»?

Тем, что они очень статичны. От них далеко не уйдешь, можно сделать вылазку или набег, но уйти далеко вперед не получится. И самое печальное, что в этих «Крепостях» сотрудники, постепенно меняют мировоззрение на «оборонительное». А сотрудники во времена перемен это самый главный ресурс. Если некому заглянуть вперед, развития не возможно.

Сотрудники оконных компаний в 2020

Что делать?

Кажется сейчас самое время подумать о том, что предпринимать если ситуация начнет меняться в лучшую сторону?

  • Занять сотрудников не сокращением издержек, а стратегией развития;
  • Ответить всей «Организацией» на вопрос — «Сможем ли мы увеличить объемы в два раза?». И если да, то в какой срок, и какие ресурсы нам для этого потребуются.

Отказ от оборонительной парадигмы мышления процесс сложный и непривычный. Менеджмент годами работал над удержанием своих позиций, и это не может не сказаться на качестве мышления.

В процессе недостатка роста происходили и другие деструктивные явления, например: сильно упал уровень технических специалистов, многие фирмы отказались от встроенных систем контроля качества, что привело к нивелированию «технических политик» внутри организаций.

Это кажется не очень значительным сейчас, но при смене вектора движения, именно технические специалисты станут основным активом.

Вывод: Работу по переосмыслению места компании на рынке сложно делать находясь «в процессе». Сегодня плохо видно, что на самом деле происходит за стенами «Крепостей». Но тот, кто сделает эту работу, будет раньше и лучше всех знать «Куда бежать». А это будет «дорогого стоить», когда дорога освободится.

Компании Крепости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *