Оконный рынок 2023 итоги

Оконный рынок в 2023 году можно охарактеризовать как непримечательный. И хотя, отдельные «заметные» события на нем все же происходили, их значимость не дотягивает до оценки «Определяющие».

Сравнивая 2023 год с предыдущим 2022, который прошел под тотальным влиянием «внешних» факторов, можно отметить, что ситуация выровнялась, и оконный рынок снова «принадлежит нам».

Спрос и Предложение на оконном рынке в 2023 году

Наблюдать за колебаниями «Спроса» в 2023 году было довольно интересно. Можно проследить довольно четкие границы и «переломы» в заинтересованности потребителей:

  • Начало года, период с января по апрель, было «спокойным». Был сформирован внушительный «навес» предложения над спросом. Потребители «капризничали» и не реагировали на ценовые предложения, которые были вынуждены делать обработчики профилей, чтобы поддержать ликвидность;
  • Во второй половине апреля 2023 года, рынок начал «шевелиться», спрос стал расти. Что послужило толчком к движению вперед, определить довольно сложно, но «факт налицо», с середины апреля 2023 года цены, после почти полугодовой стагнации двинулись вверх;
  • В середине мая 2023 года случился резкий разворот, за неделю курсы иностранных валют сменили тренд с «понижательного» на растущий, и когда доллар США перевалил отметку 80 рублей за доллар, потребители начали «покупать»;
  • Вторая половина 2023 года стала предсказуема. Производители запустили очень удобную для себя «ценовую карусель», и все пошло по «накатанному» пути. Сначала «подскок» курса валют, далее объявление поднятия цены на комплектующие и конечные окна. В такой ситуации потребитель как «кролик перед удавом». Не покупать становится страшно, так как все твердят, что «будет еще дороже».

Нужно отметить, что прицепив цены на окна ПВХ к локомотиву «Курс валют», производителям в 2023 году удалось разогнать цены на 40% «в плюс», по отношению к ценам начала 2023 года.

Выделить что-то особенное в разрезе «Предложение» в 2023 году сложно. Была череда «отраслевых» новостей, но все они укладываются в определение «текущие события». Можно отметить только несколько фактов:

  1. Компания «Рото Франк» завершила замену фурнитуры Roto NT на Roto NX, которая была объявлена в 2022 году. С 01 июня 2023 года поставки Roto NT полностью завершены;
  2. На оконный рынок вышла Российская фурнитура под брендом «FUTURUSS». На выставке Mosbuild-2023 была официальная презентация продукции «Футурусс», компания заявила о начале активных поставок своей продукции;
  3. Поставщики ПВХ профилей и комплектующих не отметились в этом сезоне чем-то значимым. К счастью не реализовались анонсированные «уходы» с Российского рынка некоторых иностранных поставщиков. Это очень хорошо.

Можно сделать предварительный вывод о том, что «Предложение» в 2023 году было плоским и ровным, то есть покрывающим текущие потребности рынка, без каких-либо движений «на перспективу».

В чем причина такого положения дел? По нашему мнению, дело в очередном «промежуточном» равновесии между существующей на сегодняшний день потребностью рынка и возможностями производителей.

Равновесие на рынке окон в 2023

Что будет определять оконный рынок в 2024 году?

Прогнозирование в любом виде становится все менее привлекательным занятием. Происходящие на оконном рынке события становятся мене рациональными, и все большее влияние приобретают «внешние» факторы.

Поэтому, сформулировать прогноз с «приемлемой точностью», становится практически невозможно. А раз так, есть смысл поговорить о «Трендах», анализ которых тоже позволяет делать некоторые важные выводы.

Анализируя оконный рынок 2022 года (публикация от 10 декабря 2022 года), мы отмечали Риск «Кадрового голода». Сегодня 13 декабря 2023 года можно отметить, что «кадровый голод» стал важным фактором, напрямую влияющим на оконный рынок. Если ранее отмечался недобор монтажников ПВХ конструкций, то теперь и на других участках производственных цепочек наблюдается явный дефицит кадров.

В «оконном сезоне 2023», один из ведущих игроков оконного рынка «выпал из стандартных сроков» производства из-за проблем с доставкой готовых конструкций потребителям. Готовое ПВХ окно воспринимается потребителем как «окно с доставкой на адрес», произведенное окно, находящееся на производстве никого не интересует. Раньше говорили: «можно произвести хорошее окно, но потерять все преимущества из-за плохого монтажа». Теперь к этой фразе можно добавить: «мало произвести хорошее окно, его еще нужно правильно доставить до монтажа».

Вывод: Кадровая политика требует ревизии и пересмотра, так как начинает значимо влиять на себестоимость и сроки производства светопрозрачных конструкций.

Тренды оконного рынка 2023

Продолжает снижаться влияние «Конкуренции» на оконный рынок. Это еще один не очень приятный тренд, который можно начинать рассматривать как «Значимый». Кажется, что плохого, никто никого не вытесняет, всем хватает работы и места на рынке. Но, так только кажется. Этот фактор обязательно «сыграет», и скорее всего не в лучшую для участников рынка сторону.

Мы уже отметили, что понятие «стандартный срок производства для белых, квадратных окон», сложившийся за многие годы работы, претерпел в этом году изменения. В условиях «здоровой конкуренции», у такого производителя моментально бы «отъели кусок рынка». А сейчас этого не происходит. Будем надеяться пока. Пока всем хватает работы, но так будет не всегда. Нужны новые игроки на рынке окон.

Вывод: Отсутствие здоровой конкуренции негативно влияет на оконный рынок, размывая сложившиеся стандарты и создавая ненужные прецеденты.

Еще один фактор, который по нашем мнению, может начать влиять на рынок в ближайшем будущем, это отсутствие регулирования канала сбыта, под названием «Дилерские Продажи».

Сегодня дилером может стать любой. При полном отсутствии сформулированных требований к дилеру, касающихся его квалификации, опыта работы, навыков продаж или банального наличия качественного инструмента, на этом направлении творится «полный хаос». Главное требование к дилеру — наличие заказов. Это безответственный подход и он обязательно приведет к проблемам.

Вывод: Торговые марки многих производителей могут пострадать из-за недобросовестности «временных дилеров».

Каким был оконный рынок в 2023 году?

  • Оконный рынок был нестандартным в первой половине года и полностью предсказуемым во второй;
  • Сезон 2023 года не отмечен «громкими уходами» с рынка. Не высвобождались значимые доли рынка, за которые в таких ситуациях идет активная борьба. Работы хватило всем. Портфели заказов у ведущих и «не очень ведущих» игроков полны. Возникло «временное» равновесие;
  • «Полная загрузка» не подтолкнула участников рынка к «значимым» рекламным акциям и компаниям, в них не было необходимости;
  • Ассортиментные линейки участников рынка практически не изменились.

Похоже, что результатами сезона 2023 года участники рынка (Производители) будут довольны. При возросших ценах, объемы «в деньгах» наверное, даже вырастут. Будут ли довольны сезоном 2023 «Покупатели», покажет время.

Выводы: Оконный сезон 2023 года можно считать состоявшимся и завершенным. Сезон в целом прошел ровно и удачно, без явных и «эпохальных» отрицательных событий.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на rsoserv.ru

Оконный рынок 2023 итоги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *