Сезонность оконного бизнеса

Можно ли считать оконный бизнес сезонным? Да, безусловно, рынок светопрозрачных конструкций, в частности окон, подвержен значительным сезонным колебаниям. Попробуем разобраться в причинах и оценить, как сезонность влияет на стоимость готовых окон и возможно ли использовать эти знания для получения лучших условий для потребителя.

Величина годовых колебаний спроса на окна

Для того, чтобы оценить влияние сезонного фактора на оконный рынок, рассмотрим внимательно график продаж окон одной из оконных компаний Московского региона. График показывает величину колебаний потребительского спроса по месяцам 2019 и 2020 года.

2019 год можно считать «стандартным» с точки зрения сезонного спроса на окна, а вот 2020 год, был подвержен сильному «внешнему» воздействию. Имеется в виду пандемия коронавируса (COVID-19), которая значительно исказила картину сезонного потребления светопрозрачных конструкций.

График сезонных колебаний спроса на окна

Можно выделить несколько сезонных максимумов потребления:

  • Весенний пик – приходится на март-апрель;
  • Летний пик потребления – на июль;
  • Осенний и годовой пик – на октябрь;
  • Зимний пик потребления – декабрь.

Основной вывод, который можно сделать, рассматривая график – сезонность «Ярко выражена». Существует несколько, ярко выраженных «пиков» потребления. Разница между «минимумом» и «максимумом» потребления составляет 3-4 раза.

Причины сезонных колебаний спроса и предложения на окна

Рассмотрим основные причины, от которых зависит спрос на окна и как они влияют на потребительское поведение. Можно выделить две самые главные причины, которые рассматриваются как традиционные:

  1. Погодные условия;
  2. Традиции, заложенные в модель потребления (сезон отпусков, выезды «на дачу», 1 сентября и т.д.).

Весенний пик спроса на окна

Весна. Пик весеннего потребления приходится на апрель. Это связано с тем, что потребители, пережившие зиму, выявили проблемы с окнами и намерены от них избавиться в преддверии летнего сезона. В начале мая начинаются «длинные праздники» и тратить их на замену окон потребители не желают.

 

 

Летний пик спроса на окна

Лето. Пик потребления окон летом приходится на июль. Практика показывает, что летний спрос в основном формируется теми, кто «строится». В середине лета самое время проводить основой объем работ в «частном» домостроении. На этот период приходится максимум потребления строительных материалов и светопрозрачных конструкций в частности (видно на графике).

 

Осенний пик спроса на окна Осень. Пик осеннего и годового потребления приходится на октябрь. Это связано с тем, что начинаются холода, и перед включением отопления, особенно сильно ощущаются все недостатки «старых» окон. К тому же с наступлением холодов становится все труднее проводить замену окон на новые, не хочется «выстужать» помещение.

 

Зимний пик спроса на окна Зима. Сезон минимального потребления окон. Ранее, когда технологии установки окон были еще слабо отработаны, зимние месяцы вообще считались «мертвым сезоном» в окнах. Сейчас ситуация изменилась, появились качественные материалы и технологии позволяющие уверенно и качественно производить монтаж даже в 10 градусные морозы.

 

 Вывод: Сезонные колебания потребления окон вызваны погодными ограничениями и традициями потребления, связанными с традиционными семейными привычками.

Когда выгоднее покупать окна

Так какое время для покупки окон самое выгодное или подходящее? Исходя из приведенных ранее данных видно, что минимум потребления приходится на зимние месяцы, особенно на январь и февраль.

Именно поэтому в этот период оконные компании и стараются привлечь клиентов максимальными скидками и выгодными предложениями. Это связано с тем, что производители вынуждены содержать довольно большие структуры, которые необходимы на «пиках потребления». Быстро наполнять производственную и сбытовую структуры к сезону не получается, а значит необходим постоянный приток средств для её содержания.

Следует отметить еще один немаловажный фактор, в зимний период поставщики комплектующих не поднимают цены на свою продукцию, и это тоже положительно сказывается на конечной цене для потребителя.

Вывод: С точки зрения потребителя наилучшее время для заказа окон это зимние месяцы года (январь-февраль). В этот период производитель вынужден предоставлять самые выгодные условия, чтобы привлечь потребителя. Используйте этот момент чтобы заказать окна. Даже если монтаж осуществить сложно, из-за холодов, купите окна с «отложенным монтажом». Весной будет дороже.

Сезонность в оконном бизнесе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: