Прогноз развития рынка окон ПВХ в 2020 году

В начале каждого года возникает вопрос – чего ждать от предстоящего сезона? Возможен ли рост рынка, и если да, то от чего он зависит?  Делать прогнозы – занятие довольно бесперспективное, но без них невозможно любое планирование. Поэтому, вооружившись имеющимися данными за «прошедшие периоды», предпринята попытка сделать прогноз того, как будет развиваться рынок ПВХ окон в 2020 году.

Ознакомиться с полным текстом исследования можно на сайте компании «РСО Сервис» в категории «Информация», прочитав статью «Оконный рынок 2020. Прогноз, тенденции, ожидания».

Исследование проводилось с использованием данных по нескольким крупным компаниям-производителям оконных конструкций, работающих в Московском регионе и данным, полученным из «открытых источников».  Данные анализировались экспертами оконного рынка, имеющими более чем 25 летний практический опыт работы в отрасли светопрозрачных конструкций.

Основная идея исследования – оценить тенденции к росту или падению в разрезах «Спрос» и «Предложение», для того чтобы оценить перспективы и возможные стратегии поведения в 2020 году.

В прогнозе намерено не приводятся «точные» цифры и показатели. Это обусловлено тем, что прогноз составлялся для оценки основных тенденций (направлений), а не для получения «расчетных показателей».

Исследование может быть полезно специалистам оконного рынка, работающим с сегменте  «окна ПВХ», менеджерам отделов стратегического планирования, развития и продаж. Также прогноз может быть полезен действующим дилерам оконных компаний и тем, кто только собирается начать сотрудничество с производителями окон и дверей из профильных ПВХ систем.

Спрос на окна ПВХ в 2020 году. Рост или падение?

Мнение экспертов по этому вопросу единодушно: Явных предпосылок для значимого роста в 2020 году – не просматривается. Ожидается «ровный» сезон, без явных всплесков и скачков.

Были проанализированы различные сегменты рынка и сделан вывод: Спрос на окна и двери ПВХ в 2020 году будет формироваться исходя из покупательной способности населения и государственных программ по реконструкции и вводу нового жилья. К сожалению, роль «государства» как заказчика падает. Самыми емкими сегментами рынка признаны (по мере убывания):

  • Окна для «Новостроек» (многоэтажное строительство);
  • Окна для реконструируемых объектов жилого фонда (заказчик государство);
  • Окна для реконструируемых объектов инфраструктуры (школы, дет сады, и т.п.);
  • Замена «старых окон»;
  • Окна для «частного малоэтажного строительства» (частные дома и коттеджи);
  • Замена окон «1-волны» (окна, установленные в период 1995-2005 гг).

Предложение на рынке окон ПВХ в 2020 году.  Тенденции.

Традиционно «Предложение» формируется на основе существующего ассортимента, предлагаемого компаниями-производителями окон, и делается поправка на перспективные разработки от производителей профильных систем и фурнитуры и возможные ограничения со стороны регуляторов.

Эксперты оценили ассортиментные линейки основных производителей и пришли к мнению, что явных потребностей в их расширении не просматривается. Все основные игроки располагают полным набором профильных систем для различных сегментов потребления. Сохраняются ограничения на использование различных профильных систем, выставляемые некоторыми поставщиками (например Veka или Rehau), но они становятся не такими «жесткими» и крупные игроки научились «как в этим работать».

К сожалению, сохраняется неправильная тенденция формирования ассортимента компаний-производителей светопрозрачных конструкций, отталкиваясь от ассортимента поставщика профильной системы и фурнитуры. То есть, пока производители предлагают конечному потребителю «окна Rehau» или «Окна Veka» с фурнитурой «Siegenia» или «Roto».

Такая ситуация очень выгодна производителям профильных систем и фурнитуры;

Компаниям-производителям, в сложившихся обстоятельствах становится все трудней формировать уникальное предложение. Профиль и фурнитура одинаковые, систем много и конечный потребитель теряется в этом многообразии. Собственные бренды компаний-производителей практически не развиваются, хотя вся ответственность за качество «конечного окна» именно на них. В условиях острой конкуренции такая ситуация может привести к печальным последствиям.  Такое «положение вещей» необходимо срочно менять.

Резюмируя то, как будет формироваться «Предложение» на рынке ПВХ окон в 2020 году можно сказать следующее:

  • Предложение будет «традиционным», основанным на ассортиментных линейках производителей профильных систем и фурнитуры;
  • «Новинки» прошлых лет еще не потеряли свою «новизну», потенциал их внедрения (использования) еще не исчерпан;
  • «Уникализация» предложений будет осуществляться за счет традиционных способов: лучшая цена, лучшее качество, лучшие сроки, лучшие условия оплаты. К сожалению, в условиях практически «одинакового» продукта эта попытки малоэффективны;
  • Начнется формирование собственных (уникальных) продуктов, созданных на основе существующих профильных систем и систем фурнитуры.

Подводя итог, можно сказать следующее:

  1. В 2020 году рынок ПВХ окон предположительно не будет подвержен резким скачкам спроса. Продолжатся тенденции, наметившиеся в 2018-2019 годах;
  2. Сезонные колебания сохранятся, с тенденцией к сглаживанию «пиков»;
  3. Перераспределение сегментов рынка – явно не просматривается;
  4. Перераспределение долей рынка между его участниками возможно вследствие ухода одного или нескольких игроков.
Прогноз развития рынка окон ПВХ в 2020 году

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: