Какая мысль приходит нам в голову, когда мы видим призыв «Окна ПВХ со скидкой» или «Окна ПВХ распродажа»? У нас появляется интерес, что за распродажа, какие скидки, может быть стоит купить окна? Этот механизм привлечения внимания потребителя к товару уже давно известен и активно используется маркетологами в разных сферах продаж.
Попробуем разобраться, насколько соответствуют истине предложения производителей купить окна пвх со скидкой?
Окна пвх цена скидки. Где резервы?
Давайте разберемся, какую реальную скидку может предоставить производитель на самом деле. Из чего складывается цена на готовое окно и где есть ценовой резерв для проведения акций и предоставления скидок?
Итак, цена «готового окна» складывается из:
- Профиль ПВХ (включая армирование);
- Стеклопакет;
- Фурнитура;
- Аксессуары для окна (отливы, подоконники, москитные сетки и т.п.);
- Затраты на производство;
- Затраты на хранение и доставку.
Я не буду приводить данные о том, какую долю занимает та или иная статья расходов, в общей цене «готового окна», сосредоточим внимание лишь на тех статьях, которые действительно имеют резерв.
«Профиль — Стеклопакет – Фурнитура» это «главная тройка», которая на первый взгляд определяет основную стоимость окна. Так ли это на самом деле? Это и так и не так. Действительно 70% стоимости окна формируется за счет этой «тройки», но вот дальше, все становится интереснее.
Аксессуары для окна и различные накладные расходы (затраты) составляют примерно 30% оставшейся стоимости. Много это или мало? Скажем так – это не мало. И самое интересное в том, что именно здесь и скрыты резервы для ценовой, а следовательно конкурентной борьбы.
Вывод: Для того, чтобы предоставить скидку, производителю необходимо найти резерв в цене аксессуаров для окон или оптимизировать издержки при производстве или доставке.
Окна пвх скидки акции. Как формируются?
Ранее мы выяснили, что резервов для формирования скидки в «главной тройке» искать не имеет смысла. Производители «основных» комплектующих хорошо понимают, как устроен оконный рынок и ведут жесткую ценовую политику. Поэтому, получить значимые ценовые преференции тут вряд ли получится.
Как в таких условиях предоставить скидку? Ответ очевиден, нужно найти резерв в цене дополнительных аксессуаров, без которых окна практически никогда не заказывают, или оптимизировать внутренние процессы. Именно за счет этих механизмов обычно и формируются скидки и проводятся акции.
Например:
- Вашей компании удалось получить дополнительную скидку на подоконники в размере 10%. Принимая во внимание тот факт, что в цене готового окна подоконники могут составлять до 10%, вы можете планировать дополнительную скидку на готовое окно в размере 1%;
- Вам удалось оптимизировать складские расходы на 15%. Понимая внутреннюю структуру себестоимости, вы знаете, что теперь вы сможете транслировать эту оптимизацию в стоимость «готового окна» в размере еще 2% от стоимости.
Вот так, поэтапно, и формируется скидка для акций, скидок и «специальных предложений». Далее она передается маркетологам, которые «оборачивают» её в нужную форму и транслируют на рынок.
Вывод: Акции и скидки формируются за счет резервов, найденных в цене дополнительных элементов и за счет оптимизации внутренних процессов компании. Их размер напрямую зависит от скидок на комплектующие и возможностей компании изыскивать внутренние резервы и считать издержки.
Объявили скидки на окна ПВХ, как не переплатить?
Иногда, когда резервов для формирования скидок найти не удается, а акции проводить необходимо, принимаются решения – акцию проводить, а скидку не предоставлять.
Как это возможно?
- Применяется «старый», проверенный прием: Поднимается цена и на «поднятую» цену предоставляется скидка. Выглядит как «большая скидка», а на самом деле цена в лучшем случае не меняется;
- Скидка объявляется на окна. Нигде не говорится, что цена на комплектующие (без которых окна не заказываются) не меняется или даже повышается.
Как избегать подобных ловушек?
- Не обращать внимания на «Абсолютное значение» предоставляемой скидки. То есть нужно понимать, что скидка 50% от цены 100 рублей – это 50 рублей стоимости, а скидка 55% от цены 120 рублей – это 54 рубля стоимости. Вроде бы скидку предоставляют 55%, а заплатить придется 54 рубля!
- Всегда рассчитывать ваши конструкции со всеми необходимыми элементами: подоконниками, отливами, москитными стеками, доборами, соединителями и другими аксессуарами. Это позволит Вам избежать дополнительных расходов!
Вывод: «Честная» скидка, которую может предоставить производитель, не может быть более 3-5% . Все, что выше этих значений, скорее всего, представляет из себя «маркетинговый ход» и не принесет Вам никакой выгоды!