Компенсировать повышение цен на окна

Начало 2021 года ознаменовалось значительным повышением цен на основные комплектующие для производства окон. Лидером выступила компания Rehau, объявившая о 12% повышении цен на всю линейку своей продукции. Естественно, все остальные игроки поспешили не отстать от лидера. Рост цен обосновывался поднятием цен на исходное сырье.

Сложно сказать, был ли полностью оправдан такой значительный скачок цен. Существует мнение, что этот шаг был направлен на частичную компенсацию потерь в 2021 году из-за пандемии и связанного с ней спада потребления профилей. Точного ответа получить, скорее всего, не получится.

Будут расти цены на окна и далее?

Ответить на этот вопрос однозначно очень сложно. Если проанализировать из чего складывается цена на «готовое окно», то складывается следующая картина:

  1. Цена на «основные» комплектующие (профиль, метал, стекло) уже повышены. Возможен дальнейший рост? В перспективе одного квартала, скорее всего, нет, но это при условии сохранения курса валют на приемлемом уровне. При росте курса более 10% цена снова «прыгнет»;
  2. Цена на «дополнительные» комплектующие (подоконники, отливы, москитные сетки и т.п.) тоже приведены в соответствие рыночным условиям. Будут ли расти дальше? Наверное будут, но не так стремительно;
  3. Снижение издержек при производстве. На сколько этот фактор может отразиться на общем рыночном значении цены? Похоже, что никак не отразиться. Все, чего можно добиться в этом направлении, компания-производитель отыграет в своих локальных акциях и ценовых предложениях;
  4. Возможно снижение цен в связи с понижением курса рубля к доллару и евро? Наверное да, но «порогом» будет примерно 10% укрепление рубля и временной лаг не менее 1 месяца. Все остальное будет воспринято рынком как временное укрепление и на цене не отразится;

Как купить окна дешевле?

Что же остается потребителю, следовать за общим повышением цены на рынке? Конечно нет, цена обязательно начнет «двигаться». Производители окон не могут себе позволить слепо следовать в фарватере ценового предложения производителей сырья.

Уже сейчас многие компании-производители, в том числе и мы, объявили об акциях и скидках. Это стало возможно после того, как «вал повышений» цен на сырье был осмыслен и «обсчитан».

Многие компании производители провели реорганизации и выявили внутренние резервы для снижения цен.

Вывод: Конечному потребителю необходимо следить за динамикой цен на «готовые окна» и внимательно оценивать проводимые компаниями «Весенние акции». Компании-производители не могут себе позволить быть «вровень» с конкурентами, обязательно найдется тот, кто лучше умеет работать со своими издержками, а следовательно может сделать своим клиентам лучшее предложение.

Компенсировать повышение цен на окна возможно?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *