Начало 2021 ознаменовалось не только громкими политическими событиями, но и довольно резким повышением цен комплектующих для производства пластиковых окон. Чем обусловлено такое «резкое» повышение и как это отразиться на стоимости конечного продукта — пвх окнах, дверях и других светопрозрачных конструкциях?
Рост цен на пластиковые окна в 2021
Попробуем разобраться в основных причинах роста цен на окна пвх. Понятно, что цена готового окна складывается из стоимости комплектующих, входящих в его состав. Что в большей степени определяет стоимость? ПВХ компоненты – это непосредственно профиль, из которого изготовлено окно, металл, используемых для армирования и крепежа и стекло, из которого изготовлены светопрозрачные элементы (стеклопакет в частности). Так что же произошло со стоимостью компонентов?
- В период декабрь 2020 – январь 2021 года произошло резкое повышение цен на металлопрокат (особенно оцинкованный), который является исходным сырьем для производства армирования всех типов окон. По разным оценкам рост составил от 40 до 50%. Понятно, что такое резкое увеличение стоимости сырья не может не отразиться на цене конечного продукта, что в конечном итоге и произошло;
- В декабре 2020 года цены на ПВХ-смолу выросли на 8 000 руб за тонну, по сравнению с ноябрем 2020 года, и составили 96 000 руб за тонну, превысив тем самым исторический максимум. То есть рост составил 9%;
- Средняя цена на стекло листовое в 2020 году выросла на 3,4% по отношению к 2019 году, что в принципе можно считать не самым ярким показателем, примерно соответствующим среднегодовым показателям инфляции.
Вывод: Понятно, что при таком росте цен на комплектующие, производители пвх окон не могут сдерживать цены на свою продукцию достаточно долго. Все имеющиеся запасы конечны, и в самое ближайшее время произойдет корректировка отпускных цен на светопрозрачные конструкции. Цена на окна пвх вырастет.
На сколько подорожают пластиковые окна в 2021?
Вопрос формирования отпускной цены чрезвычайно важен и каждая компания решает его самостоятельно. Цена на окна должна быть с одной стороны конкурентной, а с другой стороны обеспечивать компании должный уровень «доходности».
Всем хочется чтобы «конкурент» первым сделал свой шаг, а уже потом, зная его уровень цен, корректировать и свою ценовую политику. Но так получается не всегда. Ждать долго не получится!
Уже точно известно, что одна из компаний «первой пятерки» Московского региона проинформировала своих клиентов и партнеров о предстоящем повышении цен.
Уровень повышения – от 3 до 8% на различные виды продукции.
Вывод: Стоимость пластиковых окон увеличится примерно на 3-10% в зависимости от типа продукции, региона, конкурентного окружения и ценовой политики «компании производителя». Некоторые будут поднимать цену постепенно, в несколько этапов, некоторые поднимут цены одномоментно, чтобы сразу нивелировать издержки.