Rehau уходит с Российского рынка...
04 марта 2022 года в сети интернет появилась информация о том, что Группа REHAU временно приостанавливает бизнес в России. Информация предоставлена компанией SB Group и подписана Dr. Veit Wagner President Supervisory Board.
Суть письма: из-за осложнившейся международной обстановки Группа Rehau временно приостанавливает свою деятельность в России и Беларуси. Никаких деталей, сроков и методов приостановки деятельности, в письме не приводится.
К сожалению, оперативно проверить сведения о прекращении деятельности компании REHAU не представляется возможным, представительство Рехау в России официальной информации пока не предоставило.
Как отразится приостановка бизнеса Рехау на оконном рынке России?
- Каковы перспективы и последствия приостановки поставок оконных профилей REHAU?
- Какое влияние окажет на рынок светопрозрачных конструкций уход или приостановка поставок ПВХ профилей участником, занимающим по разным оценкам от 15 до 20% оконного рынка России?
- Как отразится на Рехау решение о приостановке деятельности?
Необходимо отметить, что ранее (за всю историю современного оконного рынка России) подобных прецедентов не было. Если сценарий, заявленный Рехау, будет реализован, последствия могут быть весьма серьезными, как для оконного рынка России, так и для группы REHAU.
Технологические сложности остановки производства:
- производство оконных и дверных ПВХ профилей Рехау «беспрерывный» процесс. Остановка эсктрудеров, производящих ПВХ профили, очень сложный затратный и длительный процесс;
- после остановки производства, придется прекратить поставки сырья для основного производства и разорвать цепочки поставок для большого количества сложных химических реагентов, часть которых не может храниться долго;
- повторный запуск оборудования для экструдирования ПВХ профилей может занять не один день, так как потребуется настройка большого количества сложных устройств и вспомогательных механизмов.
Экономические и рыночные последствия прекращения поставок ПВХ профилей Rehau:
- следует понимать, что у компании Рехау есть сильные конкуренты, которые ждут «своего шанса» чтобы откусить «кусок» от доли рынка занятого сегодня компанией Rehau. Доля значительная – от 15 до 20% рынка ПВХ профилей;
- вернуть утраченные позиции позднее будет очень сложно, а может быть и невозможно. После того как обработчики сменят цулаги на оборудовании и расчетные программы все придется начинать сначала;
- может быть утеряно доверие клиентов к компании REHAU. Это очень ценный ресурс, который нарабатывается десятилетиями. В России не очень любят партнеров, которые отворачиваются в «трудную минуту».
Есть альтернативы ПВХ профилям REHAU на Российском рынке?
Да, альтернативы есть и не одна. Например: ПВХ профили Brusbox или профили Reachmont.
Это не 100% замена и возникнут некоторые временные ограничения, связанные с невозможностью сразу заместить весь ассортимент Рехау. Но, при освобождении такой доли рынка, любые затраты на дополнительное оборудование будут оправданы.
Потребность в готовых окнах и дверях не может упасть до нуля. Рынок будет требовать готовых изделий, и в условиях отсутствия альтернатив, клиенты простят производителям ряд ограничений и недостатков.
Ценовой разрыв между импортными и Российскими ПВХ системами, при сохранении существующих курсов валют, будет такой, что выбор в пользу «отечественного производителя» будет очевиден.
Выводы:
Приостановка бизнеса группы REHAU в России и Беларуси вызвана «нерыночными» политическими факторами.
В случае прекращения поставок оконных профилей компанией REHAU, возникшая потребность может быть удовлетворена профильными системами других производителей Российского и европейского производства.
Экономические, имиджевые и конкурентные потери для группы РЕХАУ могут иметь далеко идущие последствия на оконном рынке России. Позиция лидера отрасли может быть утеряна.
Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на rsoserv.ru