Смогут дилеры обеспечить загрузку оконных производств в 2023 году?
В 2022 году дилерские продажи обеспечили многим оконным компаниям «подушку безопасности» в период, когда оконный рынок первый раз споткнулся о мобилизацию и последовавшую за ним яму в продажах.
Дилеры лучше «пылесосили» рынок, в этом нет никаких сомнений. Они больше заинтересованы в результате, чем корпоративные продавцы. За счет лучшей мотивации и большего энтузиазма, с рынка было взято все, что возможно. Но, похоже, наступило время, когда одного энтузиазма уже недостаточно.
Производители «отпустили» ситуацию в надежде, что новый «Новый Сезон» наведет порядок и возможно будет привычными методами (а именно «ценой»), регулировать активность и результативность дилеров. Но, этого не происходит. Опустив розничные цены практически до дилерских, производители надеялись пересидеть межсезонье. Но, похоже, что результат не достигнут.
Вывезут ли дилеры сезон 2023 года?
Первичных обращений не хватает на всех. Если раньше растущая армия дилеров помогала производителям «распахивая» рынок, то сейчас эта армия съедает все, что прорастает на нем.
Никуда не делись, а только стали более заметны и другие перекосы, связанные с растущим влиянием дилеров на общую ситуацию. Проблема с монтажниками и качеством монтажа уже обсуждалась в сообществе, и её решения пока не видно.
Если раньше производители удерживали монтажников стабильностью предоставления заказов, то теперь со стабильностью возникли проблемы. А дилеры как платили «аккордно», так и платят. Как удержать коллективы монтажников и удержать качество монтажа?
Что делают дилеры в начале 2023 года?
Дилеры «побежали по кругу», выбивая из напуганных межсезоньем производителей, лучшие условия. И условия дают (предоставляют) потому, что управлять своими уже «расслабленными» отделами продаж стало сложно, уверенность в них пропала. Менять персонал тоже сложно, из-за жесточайшего кадрового голода.
Что делать? Отказать дилеру? Он уйдет к другому производителю и его примут. Так как порог входа опустили «ниже плинтуса», любой дилер, теоретизирующий на счет возможных продаж, кажется «перспективным».
Нужен старый добрый порядок. Взаимоотношения дилер-производитель должны снова стать ценностью. Ответственность дилера должна стать обязательным атрибутом взаимоотношений. Возможно ли это сделать в условиях падающего рынка?
Это придется делать именно в таких условиях, потому что других может не быть. Издержки дилера ничтожны по сравнению с издержками производителя, он легко пересидит 2-4 месяца на «подножных заказах».
Поэтому инициатива должна исходить от производителей. Готовы они взять инициативу на себя? Время покажет…
Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на rsoserv.ru