Поднятие цен на окна ПВХ осенью 2021 года
О понятии цен на пластиковые и алюминиевые окна в 2021 году уже написано очень много. Среди причин роста цен на окна, чаще всего называется рост цен на комплектующие, которые привязаны к мировым ценам и возникшему после пандемии дефициту сырья. Причина действительно объективная, рост цен на все виды сырья для строительных материалов фиксируется весь прошедший и текущих годы. Но, давайте попробуем разобраться, насколько оправданы такие темпы роста стоимости готовых окон.
Как принимаются решения о поднятии цены?
Чаще всего поставщик информирует производителя о том, что через некоторое время он увеличит отпускные цены в связи с тем-то и тем-то. Причина всегда «объективная» и «обоснованная», над этим специально работают.
После получения информации о «новых» повышенных ценах, производитель транслирует её дальше «по цепочке» потребителю или посреднику, который работает с конечным потребителем. При этом производитель немного страхуется, то есть закладывает небольшой процент на то, что «что-то пойдет не так». Такое действительно может произойти: может не хватить профиля до новой поставки, возникнет «пересортица» и расчет себестоимости усложнится, может «скакнуть» курс национальной валюты или еще что-то.
Но основная причина – «на всякий случай»!
Итак, что мы видим? Как формируется цена на пвх окна сегодня?
Поставщик поднял цены на сырье, производитель поднял цену на готовое изделие, при этом добавил небольшой «страховой» процент, на всякий случай. В результате – потребитель вынужден оплатить «надбавку» во всей цепочке и страховки всех участников цепи до него.
Если бы поднятие цен было одноразовым или сезонным, как было ранее, никто бы не заметил эти «маленькие» страховки, которые вкладываются в цену готовых окон. Но, когда цена поднимается как в этом году, практически каждый месяц, набегают весьма внушительные цифры.
Какова эластичность спроса на окна ПВХ?
Она (эластичность спроса) конечно высокая, но не настолько, чтобы компенсировать все накладные издержки, которые формируются в процессе взаимодействия всех участников рынка. Потребитель уже заметил, что инфляционные процессы в отрасли строительных материалов вышли из-под контроля, и оплачивать все издержки скоро будет не в состоянии.
Сколько еще будет итераций поднятия цены до того момента, пока потребитель скажет «СТОП»? Я думаю, что 1-2 не более. Уже сейчас, более «чуткие» и «производители» и «поставщики» поняли, что гонка друг за другом, с наращиванием прибыли заканчивается.
Подтверждением служит тот факт, что сентябрьское повышение цен на окна ПВХ поддержали не все обработчики. А с учетом того, что мировые цены на стекло и металл «развернулись», дальнейший рост вообще кажется «сверхнаглостью».
Вывод: Ценовая гонка на рынке окон ПВХ близка к завершению. Поднятие цен в дальнейшем не отменяется, но оно должно вернуться в «сезонное русло» и быть более обоснованным, без страховок и надбавок за непредсказуемость. Возможен частичный окат цен, связанный с исчезновением дефицита и снижением мировых цена на исходное сырье.
Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на rsoserv.ru