Главная оконная выставка России завершилась 31 марта 2023. Подводить итоги будут специалисты, а вот личными впечатлениями можно поделиться.
На оконную выставку всегда возлагались некоторые надежды, она считалась «вехой», обозначавшей начало сезона и её проведение ожидалось всеми участниками рынка как подтверждение того, что «все нормально», рынок в порядке и «можно начинать».
Но, выставка этого 2023 года, показалась лично мне немного «иной»… Начну с «ожиданий» и их подтверждения…
Чего ожидали от выставки Mosbuild 2023?
- Открытия сезона, новинок, положительных впечатлений и общего позитива. Над этим активно работали все «Говорящие головы» оконного рынка с начала года;
- Презентации новой фурнитуры FUTURUSS. Ожидалось, что будет создан «Мощный Российский противовес» хозяевам этого сегмента: Roto, Maco, Siegenia и другим корифеям;
- Наверное, были и другие ожидания, но я обозначил мои личные приоритеты.
Место проведения оконной выставки
Уже ставший привычным за последние годы «Крокус Экспо». Павильон №3. Зал №15. Место для проведения подобных мероприятий вполне подходящее, удобно приехать-уехать, есть минимальная инфраструктура, в общем нормально.
Время посещения
Время посещения было выбрано специально так, чтобы увидеть «максимум возможного». Первый день, ближе к середине дня, чтобы все были на стендах, были видны программы, подготовленные участниками.
Впечатления от посещения выставки Mosbuild 2023
Самое большое разочарование – размер выставки. Половина небольшого зала занята «оконными технологиями»! Вторая половина зала отдана Турецким и Китайским строительным технологиям. Что еще может так явно характеризовать состояние отрасли как объем её представительства на главном выставочном событии года.
Стенды участников
Стенды «топовых» участников внушительные, соответствующие их выставочным бюджетам и упавшим ставкам аренды пространства. Новички и «стремящиеся» тоже были представлены неплохо. Ярко, с дизайнерскими идеями, в целом достойно.
Стенды узнаваемы издалека, навигация хорошо видна и читается, подходы практически у всех с четырех сторон, в общем с этим «параметром», все хорошо.
Презентация продукции
«В целом» было понятно, что представляет тот или иной участник. Но если для REHAU нет особого смысла выставлять профильные системы, их и так все знают. То вот для «стемящихся» можно было и посильнее сделать упор на свою продукцию.
«FUTURUSS» например – всего несколько образцов фурнитуры, и то спрятанных в готовых оконных конструкциях? Почему нельзя было сделать комплекты на открытом поле, чтобы видны были все преимущества новой фурнитуры? Подойти к окну с фурнитурой «ФУТУРУСС» удалось, но увидеть качество обработки плоскостей и механизмов второго (нижнего) слоя не получилось.
Почему такая секретность? Образцы ПВХ конструкций плохо подготовлены для выставки, грязноватые, с явными следами обработки. Нужно тщательнее готовиться, «Первое впечатление» можно произвести только один раз.
«Пластика Окон» + «Мелке» – стандартно без изысков, как и продукция этих брендов. Борьба за экологию, переработка вторичного сырья и все такое, в целом нормально, видно, куда движется компания и как.
Остальные участники – нормально. Мои «любимцы» BRUSBOX (Брусбокс) тоже доехали до выставки, молодцы. Стенд нормальный, хотя «ребрендинг» компании уже не помешает. Пора логотип «причесать» и вообще с имиджем поработать, компания хорошо развивается, в правильном направлении, пора уже и внешний вид приводить в соответствие.
Лекторий?
Не совсем понятно, зачем лекторий на оконной выставке, тем более такой лекторий, на отшибе и с ужасным звуком — никуда не годится. Вообще это «веяние» с тематическими разговорами на выставках выглядит странно, зачем это нужно? Главное на выставке это стенды и продукция участников.
Наверное, потому, что показывать на стендах нечего, поэтому и проводят лектории и ведут «тематические» беседы.
Итоги и сбывшиеся ожидания
Итак, насколько сбылись ожидания? Насколько выставка стала ярким и запоминающимся событием, знаменующим открытие оконного сезона 2023 года?
Ни на сколько. Проходное событие получилось. Но, это мое сугубо личное суждение.
Первое впечатление от фурнитуры FUTURUSS – ничего особенного. Может быть, ожидания были завышены? Может быть. Пока фурнитура представлена, посмотрим, что будет дальше, когда она пойдет «в работу».
Общее впечатление
Похоже Выставка «сдулась». Если ранее было 2 площадки для выставки и на каждой несколько залов, то сейчас «половина» зала на оконные технологии. Грустно.
Представительство – слабое. Совсем нет средних компаний, которые и создают «движ» на рынке, только крупные игроки и иностранцы. Ничего нового нет.
Посещать дальше оконные Mosbuild по моему мнению, нет смысла.
Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на rsoserv.ru